2.1. Портрет
Портрет как жанр искусства. Индивидуальный и групповой портрет. Характерный портрет. Портрет в интерьере. Портреты актеров. Корпоративные портреты (индивидуальный, групповой, в рабочей обстановке). Задачи портретной съёмки. Степень фейсизма (Faceism ratio). Портрет в интерьере. Выбор съёмочной техники и оборудования. Портретные объективы. Свет для портрета. Дополнительное оборудование: лайтдиски, рассеиватели. Студийный свет и портретные насадки. Использование реквизита при портретировании. Выбор точки съёмки (что диктуют особенности модели?), приемы освещения. Привлечение стилиста к подготовке съёмок. Обязательный макияж, в том числе и для мужчин. Что необходимо знать фотографу о макияже. Чистота одежды во время съёмок, приспособления для чистки. Работа с заказчиком: выбор места съёмок, определение задач, инструктаж по одежде и аксессуарам, определение времени необходимого для съёмок, составление графика съёмок. Работа с моделью, умение наладить контакт и взаимодействие. Личное пространство, как избежать ошибок при контакте с моделью. Работа на компьютере, необходимые действия, художественная ретушь, цветокоррекция (как определить «правильный» цвет лица), подготовка к печати, печать на разных устройствах и материалах. Стоимость оборудования, визажа, работы стилиста. Стоимость печати и багетных работ. Рынок портретной фотографии и стоимость работы фотографа. Фото детей. Школьный альбом. Корпоративный портрет. Портфолио актера.
2.2. Репортаж
Что такое репортажная съёмка. Задачи репортажной съёмки. Коммерческий репортёр, отличие от фотожурналиста. Фотоочерк, основные приципы построения. Оборудование для съёмки репортажа. Выбор объективов. Светосильные объективы и зумы, различия в характеристиках и предпочтения в выборе. Применение различной оптики, в зависимости от ситуации. Аксессуары для вспышки. Радиосинхронизация. Работа на месте, настройки камеры, вспышки. Внешний вид фотографа, пунктуальность, техзадание на съёмку. Особенности общения с людьми на мероприятии. Обработка отснятого материала.
2.3. Съёмка в поездах, отпуске
Необходимые понятия о жанрах фотоискусства: уличная фотография (стрит-фотография, англ. street photography) и пейзаж. «Tуристический отчёт» и художественная фотография, эмоциональные особенности восприятия фотографий (непередаваемое в фотографии: звуки, запахи, тонкие движения воздуха и тому подобное). Законы композиции и перспективы, построение планов, цвет, свет и освещение. Используемая техника. Объективы для съёмки пейзажей. Глубина резкости. Гиперфокальное расстояние. Какие светофильтры нужно иметь, как их применять. Когда и в каких случаях нужен штатив. Съёмки в «режиме». Приёмы увеличения глубины резкоизображаемого пространства при пейзажной съёмке со штатива. Панорамные съёмки. Обработка отснятых материалов.
2.4. Свадебная фотография
Свадебная фотография призвана художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, репортаж, документальная фотография, художественная фотография. Этапы свадебного торжества. Организационные вопросы и планирование предстоящих съемок. Сюжеты свадебных съёмок, ключевые моменты. Съёмки в день подготовки к свадьбе. День свадьбы: место действия, приготовления, первая встреча, торжественные церемонии, протокольные снимки, застолье, выбор места для портретов, портрет жениха и невесты, родственников с обеих сторон, большие групповые снимки, фото выступающих, детали праздника, первый танец, разрезание торта, ритуалы бросания подвязки и букета, другие события, дети и домашние животные, танцы, проводы новобрачных. Согласование итогового пакета заказа. Выбор места, времени и составление плана съёмок. Необходимое оборудование. Работы с ассистентом фотографа. Чек-лист (контрольный список) для согласования плана с заказчиком. Послесвадебная фотосессия. Съёмки “Trash the Dress”. Послесъёмочная обработка материала. Печать фотографий. Что такое свадебный фотоальбом. Специальная продукция.
2.5. Предметная съемка
Предметная съёмка. Цели предметной съёмки. Психология восприятия и канонические ракурсы. Оборудование для предметной съёмки. Световой стол, cветовые короба и конусы. Фон в предметной съёмке, абсолютно черный фон, белый фон. Бестеневая предметная съёмка под обтравку. Съёмка стекла, фарфора, металла.
2.6. Цифровая фотография, работа с файлами
Работа с файлами изображений. Терминология цифровой фотографии. Необходимые понятия для общения фотографа с частным клиентом, печатником, заказчиком и фотоагентством. Размеры цифровых фотоизображений. Форматы цифровых файлов. Компьютерные программы-редакторы изображений. Резкость изображения и способы повышения видимой резкости картинки. Файлы для архива. Архивирование материалов.
2.7. Устройство зеркального фотоаппарата и объективов
Глаз и фотоаппарат. Камера-обскура. Что делает свет в фотоаппарате. Получение изображения на светочувствительном материале. Различие пленки и матрицы. Объективы и корпус фотоаппарата. Виды объективов. Диафрагма. Прыгающая диафрагма. Диафрагменные числа. Шкала диафрагм. Глубина резкости, мягкий фокус, боке, смещение плоскости резкости. Затвор, виды затворов (центральные и шторно-щелевые). Выдержка, шкала выдержек, выдержка синхронизации. Матрица. Светочувствительность матрицы. Правильная экспозиция. Переэкспонированные зоны, засветка (засвеченные области), зебра. Светофильтры. Тоновоспроизведение. Гистограмма. Изображения без потери деталей. Шумы в цифровой фотографии. Запись файлов на цифровые носители. Форматы записи.
2.8. Управление фотоаппаратом, параметры фотосъемки
Задача съёмки. Что вы хотите получить на фотографии. Глубина резкости. Как влияет выбор диафрагмы на получаемое изображение. Передача движения в кадре. Выдержка и съёмка с проводкой или панорамированием. Съёмка при плохом освещении. Треугольник выдержка–диафрагма–чувствительность. Подбор правильных параметров фотосъёмки в соответствии с задачами съёмки. Необходимая для выполнения задач техника: фотоаппарат, объективы, осветительные приборы, возможная оснастка и приспособления. Режимы фотоаппарата.
2.9. Цифровая обработка фотографий
Баланс белого — коррекция температуры и тона. Экспокоррекция — компенсация экспозиции, восстановление теней и засветок. Шумоподавление — в процессе обработки RAW или с использованием внешних программ. Коррекция объектива — устранение искажений, виньетирования, хроматических аберраций. Ретушь изображений: техническая и художественная. Основные инструменты программы Photoshop. Слои — самым мощный инструмент Photoshop. Работа со слоями. Детальность — повышение резкости и локального контраста в снимке. Контраст — точка чёрного, инструменты коррекции уровней и кривых. Композиция — перспектива и кадрирование. Ретушь — цветопередача и выборочная коррекция. Размер — увеличение для печати или уменьшение для сайта или почты. Повышение резкости в зависимости от сюжета снимка и размеров изображения для вывода на печать или экран.
2.10. Краткая история фотографии. Как это было
Демонстрация работы пленочных аппаратов разных форматов.
Обсуждение основных этапов истории фотографии:
V век до нашей эры — Камера-обскура, первые упоминания.
XVII век — Ян Верме?ер и камера-обскура. Стено?п (от фр. Stenope) и «пинхол» (англ. pinhole — булавочное отверстие) в современной фотографии.
1822 год — Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую светостойкую копию на стекле.
1839 год — создание технологии дагеротипии Ньепсом и Дагером.
1887 год — изобретение пленки на целлулоидной основе.
1888 год — массово продаётся первая простая в использовании ящичная камера Kodak № 1. Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное».
1898 год — фирма Eastman Kodak представила первую складную карманную камеру.
1900 год — фирма Eastman Kodak представила фотоаппарат Brownie с плёнкой на 6 кадров, который продавался за 1 доллар. (Серия фотоаппаратов Brownie выпускалась до 1970 года.)
1936 год — компания Eastman Kodak создала первую цветную фотоплёнку типа 135.
1948 год — фирма Polaroid производит фотоаппараты, которые сразу после съёмки выдают готовый снимок.
1981 год — Sony выпускает камеру Sony Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии.
Практические занятия со съёмкой на поляроидных материалах.
3.1. Работа в фотостудии
Фотостудия. Необходимые размеры. Устройство. Фотооборудование. Световое оборудование. Вспомогательное оборудование. Фоны бумажные, пластиковые, велюровые. Циклорама. Вентиляция. Как выбрать студию. Как организовать студию. Организация выездной фотостудии. Работа в студии.
3.2. Съемка ювелирных изделий
Отбор и подготовка изделий к съёмке. Особенности освещения. Световые боксы, конусы и другие приспособления для освещения. Освещение для металла. Освещение для камней. Игра света в камнях. Съёмка с гало на отражающей поверхности. Макросъёмка, выбор объективов. Дополнительное съёмочное оборудование. Технология получения изображения с максимальной глубиной резкости. Съёмка серии кадров с различной фокусировкой — от переднего края изделия до дальнего. Обработка отснятого. Послойная укладка кадров с брекетингом фокуса (load files into stack). Автоматическое выравнивание геометрии слоев (Auto-Aling Layers). Автоматическое создание многослойного изображения с масками выделения максимально резких участков в каждом слое (Auto-Blend Layers. Stack Images). Тоновая и цветовая коррекция, ретушь изображений.
3.3. Съемка стекла и жидкостей
Принципы освещения прозрачных объектов. Освещение на просвет. Окружение и рефлексы на предметах и жидкости. Фотосъемка жидкости в движении. Вспышки со сверхкоротким импульсом. «Замораживание» движения. Специальные приемы. Съёмки в сильногазированной воде.
3.4. Съёмка ню
Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту обнажённого человеческого тела. В немецком варианте этот жанр называется «акт» (akt). Работа с моделью. Три типа моделей. Ошибки позирования обнаженной натуры. Стили фотографии ню. Лучшие представители ню-фотографов. Ню, будуарная фотография, body art photography, fine art photography. Права моделей. Правила безопасности ню-фотографа.
3.5. Рекламная фотография. Работа в коллективе
Взаимодействие фотографа с людьми других профессий. Визажисты, гримеры, парикмахеры, стилисты, костюмеры, реквизиторы, бутафоры, арт-директора, фоторедакторы, верстальщики, брендменеджеры, сотрудники рекламных агентств, модели, манекенщицы и манекенщики, их агентства, актеры и актерские агентства. Работа в коллективе. Работа над большими проектами. Материалы необходимые для подготовки и проведения съёмок. Бриф (Brief). Планирование съёмок. Pre-production meeting. Организация съёмок. Сдача отснятых материалов.
3.6. Фото еды, напитков. Съемка пива
Особенности съёмки еды. Малая глубина резкости и используемые объективы. Световая атмосфера при съёмке блюд. Специальные приспособления и приемы. Съёмка пива. Свет для съёмки этикетки и бутылки. Получение эффекта запотевшей бутылки. Как сделать правильные капли на стекле. Съёмка пивных кружек и бокалов. Как получить пенную шапку. Съёмка рельефных (эмбоссинг) деталей на стекле. Особенности компьютерной обработки отснятого материала.
3.7. Съемка автомобилей
Немного о рынке фотографирования автомобилей. Выбор места съёмки. Необходимое оборудование. Съемка в статике. Съемка в движении. Приспособления для съёмки автомобиля в движении — риг (англ. rig — оснастка, приспособление, упряжка). Техника безопасности при съёмке автомобилей. Особенности обработки отснятых материалов.
3.8. Изображения создаваемые человеком. Развитие технологий
Способы создания изображений, проблемы воспроизведения. Развитие технологий. Живопись, гравюра, дагеротипия. Тиражирование изображений. Репродукция. Виды печати. Фотопечать (контактная и проекционная). Полиграфические виды печати: высокая (горячий набор, линогравюра, гравюра на дереве, флексография), глубокая (офорт, орловская печать), плоская (литография, офсет, шелкотрафарет). Струйная печать. Особенности передачи цвета, цветовой и тоновый охват при различных способах печати. Как оценить правильность цветопередачи в изображении и при его воспроизведении в тираже. Цветопробы. Современные технологические процессы работы с изображениями. Развитие технологий в фотографии. Стоимость фотографических изображений.
3.9. Архитектурная фотография
Основная задача архитектурной фотосъёмки — точный показ формы здания, отделки, скульптур и элементов декора. Выбор точки съёмки и ракурса. Специальные виды объективов для архитектурной съёмки. Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии (съёмка помещений, мебели и аксессуаров). Интерьеры с высокой контрастностью освещения. Применение светофильтров. Технологии HDRI (технология увеличения динамического диапазона фотографического процесса). Аспекты художественной передачи архитектурных объектов. Ведущие линии — передача перспективы и глубины. Доминирующие детали. Характерные детали. Контекст окружающей среды. Выбор времени суток, времени года и погоды для съёмок. Съёмки в режиме. Специальные приемы при съёмке цифровой камерой. Особенности обработки отснятых материалов.
3.10. Специальные виды фотосъёмки.
Краткий обзор специальных видов съёмки. Макро- и микросъёмка. Панорамная фотография. Репродукционные работы. Теоретические основы для понимания специфики съёмки. Особенности каждого из видов. Специальное оборудование. Макрообъективы. Панорамная головка, съёмка без параллакса. Точность цветопередачи при репродукционных работах. Сложные случаи репродуцирования. Съёмка икон. Компьютерные программы, используемые фотографом. Обработка отснятого материала. Способы печати репродукций. Подготовка к печати.
2.    Введение в профессию:
3.    Профессиональное совершенствование:
Какие типы фотоаппаратов используются в современной фотографии -- обзор. Регистрация изображения различными способами (фотопленка, Polaroid, матрица), чувствительность фотоматериалов и матриц электронных устройств (ISO).
Трехчасовые семинары-практикумы:
Свет и цвет в природе. Направленность света, рассеянный и направленный свет. Цветовая температура, источники света разной цветовой температуры. Экспонометрия -- измерение параметров света.
1.1. Съёмочная техника от А до Я
1.2. Свет в фотографии от А до Я
Подробнее...
Подробнее...
1.    Эффективный старт. Однодневные интенсивы:
Share
В  МОСКВЕ  И  ПРАГЕ
Copyright © 2012-2014. <you can> PhotoSchool, студия fotoцех & ИД Ардис Медиа. All rights reserved.
Яндекс.Метрика